Работа с родителями.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Воспитание, как известно, относится к социально обусловленным процессам. На организацию процесса воспитания существенное влияние оказывает политическая, экономическая, социокультурная ситуация в развитии государства и общества. Происходящие изменения в государственной и общественной жизнедеятельности заметно влияет на перемены в воспитании детей, однако не все перемены полезны и эффективны. Поэтому в настоящее время заметно возрос интерес к проблемам воспитания.

Не так давно был популярен тезис: «Образовательные учреждения призваны заниматься лишь обучением детей, а воспитание должно проходить в семье, общественных организациях». Теперь приходиться восстанавливать воспитательный потенциал учебных заведений, воссоздавать в них воспитательные связи и отношения между педагогами, учащимися и родителями.

Усиление воспитательной функции образовательного учреждения обусловливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей.

Немаловажную роль в воспитании ребенка на определенных возрастных этапах развития личности играет процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Родители и педагоги прекрасно осознают необходимость тесного взаимодействия, которое может выразиться в педагогическом сопровождении семьи в вопросах воспитания детей. Такое взаимодействие необходимо как семье, так и образовательному учреждению, которое не может в полной мере решать вопросы воспитания и образования, не имея контакта и взаимопонимания с семьями своих учащихся.

Несомненно, родители обладают обширным влиянием на процесс формирования личности ребенка. В семье закладываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. Семейное воспитание органично сливается со всей жизнедеятельностью растущего человека: в семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности – интеллектуально-познавательную, трудовую, общественную, художественно-творческую, игровую, свободного общения. Оно (семейное воспитание) имеет широкий временной диапазон – продолжается всю жизнь человека. Однако воспитательные возможности семьи находятся в прямой зависимости от присутствующего в ней психологического и духовно-нравственного климата, устойчивости и стабильности отношений родителей.

Современная семья утратила свою исконную функцию: передачу подрастающим поколениям духовно-нравственных и культурных традиций, понимание самого процесса воспитания как предоставление ребенку не только телесной, но и духовной пищи. Не всегда семья может благотворно влиять на развитие и становление личности ребенка, она таит в себе определенные сложности, противоречия, недостатки воспитательного воздействия. Многие родители, не владея в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда дает позитивные результаты.

Современный педагог должен хорошо представлять особенности семьи, а также и то, что именно семье принадлежит основная роль в формировании личности ребенка. Все это позволяет предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, на его характер, поведение.

Учитывая эти факторы, педагог должен тщательно выбирать направления и формы работы с родителями. Ведь становление личности во многом зависит от окружающей среды. Взаимодействие педагога с родителями ребенка направлено на создание воспитательной среды, установлению партнерских отношений, созданию атмосферы взаимоподдержки и общности интересов педагога, ребенка и родителей.

Только совместные усилия педагога и родителей могут привести к положительным результатам в процессе воспитания.

Совместная деятельность педагогов, родителей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща.

Такое взаимодействие предполагает единство требований и организацию совместной деятельности по развитию и воспитанию ребенка.

1. Как относиться к отметкам ребенка

2.Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий

3.Как учить стихотворение с ребенком

4.Не сравнивайте ребенка с другими детьми

5.Обратите внимание на внимание

6.Советы родителям ученика начальной школы

7.Нормы оценок

Родителям об интернете для детей

  
Памятка
по основам компьютерной безопасности
для родителей

Эксперты по компьютерной безопасности разработали памятку для родителей, которая призвана защитить детей от сетевых угроз и сделать пользование Интернетом максимально полезным. Велосипеда специалисты не придумали, а рекомендации сводятся к очевидным и простым правилам. Впрочем, их не всегда удается соблюдать в реальной жизни.

Правило 1.

Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:
· Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету.
Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.
· Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.

Правило 2.

Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:
· Объясните ребенку, что в Интернете, как и в жизни, встречаются и хорошие, и плохие люди.
Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.
· Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.
· Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки sms,— во избежание потери денег.
· Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться Ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
Правило 3.
 Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:
· Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение с функциями «родительского контроля».
Информацию по данному вопросу можно почерпнуть на портале информационно-аналитического центра.
· Если ваш ребенок — учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете.
· Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
· Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
· Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал ваш ребенок.

Правило 4.

Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:
· Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и интернет-грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.
· Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

На компьютерном информационном портале специалисты обращаются к родителям:
«Следует понимать, что подключаясь к Интернету, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет. Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себя защищенными. Надеемся, что вы понимаете, что использование только средств воспитательной работы без организации действенного контроля – это практически бесполезное занятие. Точно так же как и использование репрессивных средств контроля без организации воспитательной работы. Только в единстве данных средств вы сможете помочь вашим детям чувствовать себя в безопасности и оградить их от влияния злоумышленников».
На этом web-ресурсе можно ознакомиться с практическими советами по вопросу
И еще  один  сайт  о  безопасном  интернете:
 http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm
«Основы безопасности детей и молодежи в Интернете»  (интерактивный курс по Интерент-безопасности)

Сайты для родителей

Журнал «Первоклассные родители
 
 Таблица Шульте для увеличения поля зрения, тренировки быстрого чтения и запоминания.
Воспользуйтесь таблицей профессора психиатрии Шульте для увеличения поля зрения, тренировки быстрого чтения и запоминания. Тренироваться можно как детям, так и взрослым. Подробнее, смотрите подсказку — «Как играть?».
 
Программа для контроля ребёнка «Угомон»
Включив его в Ваше отсутствие, он не сможет играть больше разрешённого Вами промежутка времени. Выключившись, компьютер не даст ребёнку снова включить себя без помощи родителей, установивших пароль, позволяющий выполнить повторное включение. Программа предупреждает ребёнка о том,
что собирается выключить компьютер, поэтому автоотключение не является для него пугающей неожиданностью. Простота в использовании делает «УГОМОН» незаменимым помощником современных родителей и позволяет эффективно управлять свободным временем ребёнка.
Детский портал «Солнышко»-Родительское собрание
(конкурсы для всей семьи, имена, раскраски, умелые ручки, день рождения, виртуальные открытки, за советом к логопеду и психологу, рецепты кулинарии, разработки для скачивания)

http://www.detiseti.ru/
— Портал о детях для родителей. Новости, статьи, зарубежный опыт, форум, полезняшки и многое другое.
 http://www.planeta.co.ua/
— Здесь можно почитать самые интересные и красочно оформленные сказки, поразгадывать загадки, поиграть в онлайн игры, скачать бесплатно схемы орнаментов и просто интересно провести время.
  http://matreshkino.ru/
— Матрешкино Семейство — Портал для всей семьи. Посвящен народным традициям, культуре и ориентирован на аудиторию — для всей семьи. На сайте можно узнать о народных традициях и о русском фольклоре. Обряды, советы и приметы, пословицы и поговорки, загадки и сказки.
  http://pochemu4ka.ru/
Почемучка (для родителей и детей)
 http://medvejata.ru/
— Детский познавательный журнал Веселые медвежата
  http://www.muz-urok.ru/
— Музыкальный сайт для детей и родителей. Музыкальная грамота для детей в сказках. Музыкальные инструменты. Рассказы о великих композиторах.
 http://allforchildren.ru/      —Все для детей — здесь вы найдете всё (или почти всё), что вы искали в Интернете для детского отдыха и развития!
«Мурзилка» — популярный детский литературно-художественный журнал. Издаётся с мая 1924 года и адресован детям от 6 до 12 лет.